2 микрофона вместе | AudioPro.ru

2 микрофона вместе

Слава Пахтусов в своём ЖЖ задал вопрос про вот этот ролик:

Вокалист поёт в 2 микрофона, примотанных друг к другу изолентой. Собственно, вопрос: зачем так?

В одном из ответов - выдержка с форума группы:

... if they're (mics) very close together, usually taped, it's an old soundman trick. Put up two mics, flip them out of phase. Eliminates much of the stage "noise" to get more gain for the vocal. If they are farther apart, spare mic in case one goes "duff" in the middle of the gig.

Кто-нибудь может объяснить принцип?

Группа: 

Комментарии

Опубликовано пользователем ando.sound

> Кто-нибудь может объяснить принцип?
"...Если микрофоны находятся близко, обычно скрепленные изолентой, то это старая звукорежиссерская фишка. Скрепляются два микрофона, на одном из них переворачивается фаза. Это устраняет большую часть сценического "шума" с целью получить больше гейна на вокале. Если микрофоны разнесены, то один из них это запасной, на тот случай, если другой микрофон сделает "пшик" в середине выступления."
Вроде все достаточно понятно. Единственное, следует отметить, что в первом случае, надо петь только в один из микрофонов, иначе идея не сработает.

Опубликовано пользователем dromax

а мне чё-т кажется, что это проблемы сплиттования и прочеие маршрутизации и
усиления.... что-то никто сейчас такую фишку не делает, да и микрофоны
разные для вычитания фазы...
скорее один, например, на запись, другой на усиление..

Опубликовано пользователем ando.sound

> а мне чё-т кажется, что это проблемы
> сплиттования и прочеие маршрутизации
> и
> усиления.... что-то никто сейчас такую
> фишку не делает, да и микрофоны
> разные для вычитания фазы...
> скорее один, например, на запись,
> другой на усиление..
Посмотрел видео - все поют только в один микрофон. Так что это явно трюк с противофазой - видимо, таким образом, избегают попадания прямого звука гитарных аппаратов в вокальные микрофоны.

Опубликовано пользователем dromax

> Посмотрел видео - все поют только в один микрофон. Так что это явно
> трюк с противофазой - видимо, таким образом, избегают попадания
> прямого звука гитарных аппаратов в вокальные микрофоны.

типа, направленность у микрофона 2 градуса? :-) в один голос попадает а во
второй нет...

Опубликовано пользователем ando.sound

> типа, направленность у микрофона 2
> градуса? :-) в один голос попадает а во
> второй нет...
Так и есть, в один микрофон прямой звук попадает, а во второй - нет.

Опубликовано пользователем Sonic

> > типа, направленность у микрофона 2
> > градуса? :-) в один голос попадает а во
>
> > второй нет...
> Так и есть, в один микрофон прямой звук
> попадает, а во второй - нет.

Посмотрел видео. Если мне зрение не изменяет, то вокалист поёт только в один из микрофонов. Такая же фишка была и у Цеппелинов, и там микрофоны были разные.

Опубликовано пользователем keereel

> > Кто-нибудь может объяснить принцип?
> "...Если микрофоны находятся близко,
> обычно скрепленные изолентой, то это
> старая звукорежиссерская фишка.
> Скрепляются два микрофона, на одном из
> них переворачивается фаза. Это
> устраняет большую часть сценического
> "шума" с целью получить больше гейна на
> вокале. Если микрофоны разнесены, то
> один из них это запасной, на тот
> случай, если другой микрофон сделает
> "пшик" в середине выступления."
> Вроде все достаточно понятно.
> Единственное, следует отметить, что в
> первом случае, надо петь только в один
> из микрофонов, иначе идея не
> сработает.

:) Спасибо за перевод, но с этим сложностей и так не возникло. А вот что потом куда идёт, как микшируется, и как звучит - мне не очень понятно.

- конференция звукорежиссёров
- ветрозащита с логотипом

Опубликовано пользователем peratron

Hello, Кирилл!
You wrote on Wed, 28 Jul 2010 06:59:50 +0000 (UTC):

::) Спасибо за перевод, но с этим сложностей и так не возникло. А вот
КМ> что потом куда идёт, как микшируется, и как звучит - мне не очень
КМ> понятно.

Совершенно не факт, что второй мик не воткнут в какой-нибудь вокодер и
используется на концерте в другой композиции.

Чао!

Опубликовано пользователем ando.sound

> :) Спасибо за перевод, но с этим
> сложностей и так не возникло. А вот что
> потом куда идёт, как микшируется, и как
> звучит - мне не очень понятно.
А так прямо два канала и идут в пульт, только на одном включен переворот фазы. Как вариант, эта фишка могла быть сделана для того, чтобы почистить мониторные миксы - звук сцены, попадая в микрофоны, далее идет в мониторы, что затрудняет читаемость мониторного микса для вокалиста. Противофаза убирает лишнюю грязь и позволяет конкретизировать мониторный микс.
Но, опять же, это только предположение.

Опубликовано пользователем ando.sound

> Andrey Smirnov пишет:
> > Но, опять же, это только
> предположение.
> >
> противофаза точно также убивает и
> основной сигнал. так что фигня
> какая-то.
Естественно, если петь на расстоянии от микрофона. Если вокалист умеет пользоваться динамическим микрофоном, то убийство полезного сигнала будет минимальным. Тем более, что лайв - это не студийная запись и тем более, не хай-энд.

Опубликовано пользователем dromax

раньше был такой способ проверки микрофонов на синфазность - в один микрофон
гудишь ртом, а второй постепеннно подносишь ко рту - если сигнал
уменьшается - противофаза!
с того времени вряд ли что поменялось... :-))

Опубликовано пользователем ando.sound

> раньше был такой способ проверки
> микрофонов на синфазность - в один
> микрофон
> гудишь ртом, а второй постепеннно
> подносишь ко рту - если сигнал
> уменьшается - противофаза!
> с того времени вряд ли что
> поменялось... :-))
Не поверите, до сих пор приходится так делать, когда работаешь на чужом оборудовании :)

Опубликовано пользователем dromax

> Не поверите, до сих пор приходится так делать, когда работаешь на
> чужом оборудовании :)

чё ж не поверю... :-)) просто эта фазировка обычно не имеет значения, кроме
разве стереопары, и пультовым переключателем решается мгновенно...

Опубликовано пользователем peratron

Hello, Andrey!
You wrote on Wed, 28 Jul 2010 16:40:33 +0400:

AS> противофаза точно также убивает и основной сигнал. так что фигня
AS> какая-то.

Не. В этом есть фишка - в ближнем поле разница уровней весьма велика, потому
убить не сможет, в худшем случае добавит пару дб неравномерности.
А вот для дальнего поля уровни практически одинаковы - потому задавит НЧ
вполне конкретно.

Но вообще то концертные ручники тем и отличаются, что у них это реализовано
на уровне конструкции самого микрофона. Потому никаких особенных проблем
как-то никогда не ощущал.
Разумеется, расстановку на сцене надо делать по уму, а не по глупости...

Чао!

Опубликовано пользователем zeroid

> противофаза точно также убивает и основной сигнал. так что фигня
> какая-то.

Не фигня. Там зависимость от расстояния очень сильная. Если вокалист поёт
впритык в один, а другой находится на расстоянии в несколько сантиметров
дальше - этого уже достаточно чтобы вычистилось "дальнее поле", без вреда
для основного сигнала.

Опубликовано пользователем ando.sound

> Andrey Smirnov пишет:
> > Мнение, совпадающее с моим
> >
> да какие тут мнения, надо попробовать,
> и все :) думаю, не работает.
Да как бы Grateful Dead уже доказали, что вполне работает :)

Реклама

Смотрите также