Вопрос по контролю на сцене | AudioPro.ru

Вопрос по контролю на сцене

ср, 09-06-2010 - 20:46 -- dnk

Дорогие господа, практикующие живой звук!

Помогите советом. Хочется раз и навсегда избавиться от проблемы "опять играл наощупь, нихера не слышал на сцене". Хочется найти решение автономное. Итак, худший случай, на огромной сцене (в каждую сторону можно метров на 25 от центра, от барабанов), на улице играет группа:
- барабаны
- записанный заранее трек
- гитара
- бас
- клавишник
- вокал
Гитара в комбик, бас в комбик, клавиши в линию, барабаны в отдельный пульт с краю сцены (Yamaha 01 заранее отстраивается под манеру каждого барабанщика, далее только открывается сессия, стерео-пара от нее идет в основной пульт, что напротив сцены в 60 м примерно, и где сидит совершенно независимый чел "со своим видением мира"). На сцене присутствует множество мониторов (барабанщику, клавишнику, вокалисту и, в-принципе, гитаристу и басисту тоже) Проблема в том, что:
во-первых, никогда не знаешь, что туда накрутит независимый чел "со своим видением мира", в лучшем случае, когда становится невыносимо, показываешь ему, чтобы вырубил все нах!
во-вторых, на такой сцене, уходя в сторону, уже не слышишь собственный комбик, не слышишь барабанов, а слышишь уже все отраженное отовсюду, отраженное непонятно сколько раз и т.д.
Отсюда вытекает задача организовать для группы независимый ни от чего, автономный контроль себя любимых.

- барабанщику слышать себя, слышать отчетливо и громко записанный трек, слышать также вокалиста немного, чтобы лучше понимать, какой куплет пошел :)
- всем остальным слышать себя, слышать барабанщика и (или) записанный трек
- идеально было бы каждому иметь возможность в желаемой пропорции слышать то, что кому необходимо, настраивая самому или обращаясь к своему человеку, который тут же скраю сцены.
- при всем при этом слышать окружающий "воздух", чтобы уж совсем в роботов не превратиться.

у нас у всех уже есть радиосистемы с наушниками, которые мы пока используем для самоконтроля лишь (а барабанщик отслеживает записанный трек). Я слушаю свою гитару в одно ухо из линейного выхода комба. Это изумительно помогает. Но как сделать, чтобы можно было и каждого и всех и каждому в индивидуальной пропорции и независимо от казенного человека на пульте?

Спасибо!

Группа: 

Комментарии

Опубликовано пользователем valez65

"Kit" сообщил/сообщила в новостях следующее:
$nn3$...

> изумительно помогает. Но как сделать, чтобы можно было и каждого и
> всех и каждому в индивидуальной пропорции и независимо от казенного
> человека на пульте?
> Спасибо!

Заиметь своего звукорежиссёра вероисповедание не позволяет?

Опубликовано пользователем dnk

> "Kit" сообщил/сообщила в новостях
> следующее:
> $nn3$...
> > изумительно помогает. Но как сделать,
> чтобы можно было и каждого и
> > всех и каждому в индивидуальной
> пропорции и независимо от казенного
> > человека на пульте?
> > Спасибо!
> Заиметь своего звукорежиссёра
> вероисповедание не позволяет?

Ну, Валер, везде все разное, сколько клубов-площадок, столько конфигураций. Как правило никого постороннего не пустят на кухню. У нас теперь хоть человек есть, который программу знает, подсказывает какой баланс нужен, звук и т.д. Это уже прогресс. Но невозможно каждый раз предусмотреть. А мы вот посмотрели как ООМРН! работает. На огромной сцене все чисто, никаких мониторов, проводов. У всех по два масеньких наушника в ушах и все четко и классно. Это вообще лучший концерт без сомнения, что я видел/слышал.

Опубликовано пользователем valez65

"Kit" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:huoi05$ve3$...
>> "Kit" сообщил/сообщила в новостях
>> следующее:
>> $nn3$...
>> > изумительно помогает. Но как сделать,
>> чтобы можно было и каждого и
>> > всех и каждому в индивидуальной
>> пропорции и независимо от казенного
>> > человека на пульте?
>> > Спасибо!
>> Заиметь своего звукорежиссёра
>> вероисповедание не позволяет?
> Ну, Валер, везде все разное, сколько клубов-площадок, столько
> конфигураций. Как правило никого постороннего не пустят на кухню.

Это что за тусовки такие, где звукорежиссёра команды не пускают за пульт?
У меня лично не было ещё ни одного случая, что-б меня не пустили за пульт,
когда меня просят порулить звук какая-нить команда..И Самаре, и тем более в
МСКе..

>У нас теперь хоть человек есть, который программу знает, подсказывает
> какой баланс нужен, звук и т.д. Это уже прогресс. Но невозможно каждый
> раз предусмотреть. А мы вот посмотрели как ООМРН! работает. На
> огромной сцене все чисто, никаких мониторов, проводов. У всех по два
> масеньких наушника в ушах и все четко и классно. Это вообще лучший
> концерт без сомнения, что я видел/слышал.

In-ear радиостисемы, цифровой пульт + свой звукорежиссёр..
Двумя первыми пунктами можно пренебречь, третьим пунктом никак.. все три
пункта дают чудесный результат на любой площадке..
Ну сам подумай.. ну не обязан дежурный сидельник за пультом строить вам
мониторный балланс, если он сам не захочет этого... у него другие задачи..

Опубликовано пользователем dnk

> In-ear радиостисемы, цифровой пульт +
> свой звукорежиссёр..
...
> все три
> пункта дают чудесный результат на
> любой площадке..

А подробнее, пожалуйста. Вот гитара и басс, с ними более менее понятно, можно взять из линейного выхода комба, можем свой микрофон поставить. С синтами тоже все ясно, у них у всех по куче выходов. С записанным треком тоже все ясно.

Как грамотно в этом случае поступают с вокалом и барабанами. Барабаны подзвучены, т.е. идти на поклон с просьбой "воткнуться" и взять их с казенного пульта, где баланс оптимизирован под зал и может быть отвратительным для уха, или тоже использовать свою пару микрофонов (или тройку, чтобы отдельно "бочку" еще добавить). Тогда вопрос, что это должны быть за мики? Кстати, у нас есть сей девайс zoom h4n , может его просто в хорошую позицию рядом с установкой, так даже слышно будет сопение барабанщика :))) А с вокалом? Опять же, у нас у вокалиста свой радио-микрофон. Но с приемника выход только один. Как сделать "и вам и нам"?

Далее непонятно вот что: вывели мы себя на наш пульт параллельно-независимо, но каждый в своей In-ear хочет свой баланс! Т.е. это не пульт нужен, а 5 пультов для 5-ти участников или пульт с 5-ю посылами на каждом канале, или что-то чего я не знаю, не понимаю... Иначе никогда не сойтись, одному надо громче это, другому то...

Опубликовано пользователем valez65

"Kit" сообщил/сообщила в новостях следующее:
$nn3$...
>> In-ear радиостисемы, цифровой пульт +
>> свой звукорежиссёр..
> ..
>> все три
>> пункта дают чудесный результат на
>> любой площадке..
> А подробнее, пожалуйста. Вот гитара и басс, с ними более менее
> понятно, можно взять из линейного выхода комба, можем свой микрофон
> поставить. С синтами тоже все ясно, у них у всех по куче выходов. С
> записанным треком тоже все ясно.
> Как грамотно в этом случае поступают с вокалом и барабанами. Барабаны
> подзвучены, т.е. идти на поклон с просьбой "воткнуться" и взять их с
> казенного пульта,

Вокал тоже в свой пульт втыкаете..
По поводу барабанов на поклон идти ненадо.. есть два варианта..
1. побыстрому свои микрофоны на прещепках прицеплять и всё в пульт свой
втыкать
2. Барабанные каналы сплиттуются.. одни выходы в ваш пульт.. вторые в
основной.. во время вашего выступления настойчиво просить каналы на большом
пульте мьютировать.. в результате на главный пульт отдаёте тупо стереопару и
надо быть уже диверсантом, что-бы на стереопаре вам что то гадить..

> Далее непонятно вот что: вывели мы себя на наш пульт
> параллельно-независимо, но каждый в своей In-ear хочет свой баланс!
> Т.е. это не пульт нужен, а 5 пультов для 5-ти участников или пульт с
> 5-ю посылами на каждом канале, или что-то чего я не знаю, не
> понимаю... Иначе никогда не сойтись, одному надо громче это, другому
> то...

Ауксы у пульта зачем? У каждого свой аукс и будет всем счастье..
А цифровой пульт это для того, что-бы один раз настроили каждый музыкант
свой микс в наушниках и нажали кнопочку SAVE

Опубликовано пользователем valez65

"Valery Zelianin" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:huomq2

>> А подробнее, пожалуйста. Вот гитара и басс, с ними более менее

Кстати на аналоговом пульте ваш состав в условиях солянки наруливается без
чека в течении 2-5 минут.. 1 песня уходит вговно.. остальные уже звучат..

Опубликовано пользователем dnk

> "Valery Zelianin" сообщил/сообщила в новостях
> следующее:
> news:huomq2
> >> А подробнее, пожалуйста. Вот гитара и
> басс, с ними более менее
> Кстати на аналоговом пульте ваш
> состав в условиях солянки
> наруливается без
> чека в течении 2-5 минут.. 1 песня уходит
> вговно.. остальные уже звучат..

Это когда есть тот, кто хочет нарулить! Мы даже специальное вступление сделали для концерта, именно для этого. Там все задействуется постепенно, все инструменты все барабаны, все подключаются постепенно и полторы минуты звучат вместе. В это время, как правило, тот, кто должен настроить, размахивая стаканом с пивом, улыбаясь, что-то говорит приятелю... Что поделаешь - Швейцария, все тормозят и ни на кого никогда нельзя давить. :-)))

Опубликовано пользователем valez65

"Kit" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:huoot2$n75$...

> говорит приятелю... Что поделаешь - Швейцария, все тормозят и ни на
> кого никогда нельзя давить. :-)))

Я в Сент Моритце давил на техников и вполне успешно.. беагли как
зайчеги..-)))

Опубликовано пользователем dnk

> Ауксы у пульта зачем? У каждого свой
> аукс и будет всем счастье..

Какой из цифровых пультов приемлемого размера и стоимости имеет 5 стерео-ауксов (еще бы и стерео)??? Мне кажется, что ни одна из Ямах.... В нашей 01V 2 из 6-ти идут на внутреннюю обработку... А, может, купить 5 - 6 рековых микшеров (или даже полурековых) и свинтить их в одну коробуху, объединив входы (можно и панель сзади сделать) и каждый вывести на свой передатчик (тоже все встроить). Получится девайс, все в одном... Единственное, что придется каждый раз настраивать... ХЗ...

Опубликовано пользователем valez65

"Kit" сообщил/сообщила в новостях следующее:
$v0e$...
>> Ауксы у пульта зачем? У каждого свой
>> аукс и будет всем счастье..
> Какой из цифровых пультов приемлемого размера и стоимости имеет 5
> стерео-ауксов (еще бы и стерео)???

Стерео мониторинг это уже барство...-)))

>Мне кажется, что ни одна из Ямах....

из ямах LS9...

Есть роланд..

есть Ален Хит

подключаете точку доступа wifi и коннектите ноутбук в котором загружен
эдитор любого из этих пультов к цифровому пульту....
Ставите ноутбук на сцене и наруливаете каждому мониторный балланс..
Кстати в варианте с аленхитом.. по-моему даже контроллера с фейдерами не
надо.. можно всё с бука-планешета рулить.. Не знаю возмоджна ли такая
функция, как подцепляться нескольким буками к одному пульту.. если да.. то у
каждого музыканта совй бук и пусть рулит каждый свой мониторный микс..

Опубликовано пользователем dnk

Это классно, что есть практикующие специалисты! Решение посоветовано, уже куплено, уже опробовано! Behringer HA4700 Powerplay. Масса удовольствия за 75 Евро всего-то! 100% решение. Испытали, очень смешно, когда в помещении работает один барабанщик, а бас и гитара гуляют вокруг здания и все звучит. Йессс!!!

Опубликовано пользователем ag@osetiafm.ru

11.06.2010 17:26, Kit пишет:
> Это классно, что есть практикующие специалисты! Решение посоветовано,
> уже куплено, уже опробовано! Behringer HA4700 Powerplay. Масса
> удовольствия за 75 Евро всего-то! 100% решение. Испытали, очень
> смешно, когда в помещении работает один барабанщик, а бас и гитара
> гуляют вокруг здания и все звучит. Йессс!!!
>

только вы с этим решением понежней на концертах. а то у нас в студии
через полтора года вялой эксплуатации его предшественника джековые мамы
пополомались и позападали вовнутрь, благо все четыре канала никогда не
были нужны. а когда купили на замену решение от дигилаба, так
обнаружили, что наши HD580 могут звучать совсем не так гнусаво! ;-)

--

С уважением, Геннадий!

GTalk:
web:

Опубликовано пользователем dnk

> только вы с этим решением понежней на
> концертах. а то у нас в студии
> через полтора года вялой эксплуатации
> его предшественника джековые мамы
> пополомались и позападали вовнутрь,

Понятно. Спасибо! Я думаю, что надо еще один передатчик докупить к нашим 3-м и сложить все в 4-U, четыре передатчика и Бехрингер. Получится 3U. Если коннекторы хилые, можно просто еще на 1U, чтобы как раз все заполнить, добавить тупо железяку с коннекторами.

> благо все четыре канала никогда не
> были нужны. а когда купили на замену
> решение от дигилаба, так
> обнаружили, что наши HD580 могут звучать
> совсем не так гнусаво! ;-)

По сравнению с тем кошмаром, к какому уже привык за 17 лет, игра с "косточками" в ушах дает ощущение почти счастья! А про звук в зале пусть тот думает, кто должен.

Опубликовано пользователем ag@osetiafm.ru

11.06.2010 19:03, Kit пишет:

>> обнаружили, что наши HD580 могут звучать
>> совсем не так гнусаво! ;-)
> По сравнению с тем кошмаром, к какому уже привык за 17 лет, игра с
> "косточками" в ушах дает ощущение почти счастья! А про звук в зале
> пусть тот думает, кто должен.
>

да, остается место еще для одной порции счастья! ;-)
хотя конечно я искал на замену аппарат аналогичный по степени гибкости и
не нашел! пришлось мириться с менее гибким, но со нормальными разъемами
и звучащим по человечьи аналогом.

--

С уважением, Геннадий!

GTalk:
web:

Реклама

Смотрите также