Озвучить группу "в кабаке" | AudioPro.ru

Озвучить группу "в кабаке"

чт, 08-09-2011 - 0:08 -- dnk

Группа (певец, гитара, бас, барабаны + семплер), участники которой дали не один десяток концертов но всегда в условиях сцены "на всем готовеньком", решила обрести возможность играть где хочется, когда хочется и что хочется, а именно относительно жесткую музыку в стиле Faith No More, System Of A Down собственного сочинения. Поскольку в данном случае речь о коммерческой стороне (организации полноценных концертов с арендой аппарата) не идет и действие происходит в Зап. Европе с бесчисленным количеством кабаков и клубов, не всегда оборудованных для живых выступлений, но всегда желающих живую музыку (в том числе жесткую), возникает вопрос к бывалым практикам: как нам себя озвучить?

Итак, аппарат призван озвучить помещение, вмещающее до полутора сотен человек часто с низким потолком, сложной конфигурации.
Быть транспортабельным, т.е. загружаемым/выгружаемым собственными силами без риска потянуть руки или раздавить ноги.
Не требовать чебуратора в "зале"!!! Коего грамотного найти нереально (найти и кормить!)

Первая идея, толкнутая всеми уважаемым участником конфы - Пара активных систем, аналоговый пульт с 4-мя подгруппами, in-ear беспроводной мониторинг (мы им давно пользуемся) с четырех подгрупп индивидуальные миксы для каждого участника. Барабаны в этом случае могут быть электронные, а громкость изменяться практически от нуля до максимума. При дальнейшем рассмотрении выяснилось, что: ни гитарист, ни басист не могут играть в линию через процессоры, пульт тянет за собой мастер-EQ, компрессор, ревер и, как следствие, человека, который должен этим рулить и который, что хуже, должен находиться в "зале" т.е. среди столов со своими проводами, косой и т.д. и т.п. так как никто из музыкантов не имеет понятия при такой конфигурации о том, что слышат люди. В этом случае группа рискует заниматься не своим делом, по-дилетантски подменяя спецов, предоставляющих полноценный аппарат на концерт.

Вторая мысль - взять все с репетиционной базы, погрузить, привезти и готово. Пробовали. Барабаны - они слишком большие в перевозке и громкие даже при аккуратной игре (да и динамика теряется если играешь в кардан как "по пи..е ладошкой"). В последний раз попробовали вот это "уродство" оказалось очень удачно по конструкции (только у нас основник на своей стойке), но хиловато по звуку. Есть идея купить такую свою и дополнить все барабаны пьезо-датчиками и роландовским модулем от TD-9 (просто он уже есть, а звуки там неплохие). С голосом и семплером особых проблем нет: два JBL EON 1500 на стойках подключены прямо к вокальному процу, вторая пара, установленная справа и слева от бас-барабана на полу и направленная вверх под 45, озвучивает семплер и в-целом сочетается со звуком установки даже издалека (в эту же пару можно вывести "озвученную" роландовским модулем установку). Но как быть с гитарой и басом - вопрос остается открытым. Мощности (100 и 60 Вт) естесственно не хватает, все же на базе помещение меньше. Кроме того, из-за размера и сложной конфигурации, из-за большего количества мебели и из-за сидящих и стоящих вокруг людей, отражений нет совершенно, когда басист и гитарист уходят от своих комбов справа и слева от барабанов на противоположные стороны, они перестают себя слышать вообще. Да и слушателям справа и слева представляется все очень различным. Звук от барабанов, направленный преимущественно вверх, отражается от потолка и распространяется гораздо дальше по помещению (и равномерно, лишь с постепенным преобладанием низов над верхами), чем от комбов, работающих в фиговые листочки первому ряду стоящих или под первый ряд столов.

Очень рад буду выслушать подкрепленные практикой (без обид ресторанной, клубной, боюсь написать слово "кабацкой") советы.

В любом случае, заранее Спасибо!

Группа: 

Комментарии

Опубликовано пользователем patt

> Итак, аппарат призван озвучить
> помещение, вмещающее до полутора
> сотен человек часто с низким потолком,
> сложной конфигурации.
> Быть транспортабельным, т.е.
> загружаемым/выгружаемым собственными
> силами без риска потянуть руки или
> раздавить ноги.
> Не требовать чебуратора в "зале"!!!
> Коего грамотного найти нереально
> (найти и кормить!)
> Первая идея, толкнутая всеми
> уважаемым участником конфы -
> Пара
> активных систем, аналоговый пульт
>
> с 4-мя подгруппами, in-ear беспроводной
> мониторинг (мы им давно пользуемся) с
> четырех подгрупп индивидуальные
> миксы для каждого участника. Барабаны
> в этом случае могут быть электронные,
> а громкость изменяться практически от
> нуля до максимума.

Из лмчного опыта: ТОЛЬКО электронные. В вашей ситуации-только плюсы.

При дальнейшем
> рассмотрении выяснилось, что: ни
> гитарист, ни басист не могут играть в
> линию через процессоры,

Выхода нет, придется учиться. Мы научились.

пульт тянет за
> собой мастер-EQ, компрессор, ревер и,

Я бы посмотрел в сторону портастудий типа KORG3200.
Все в одном. В режиме пульта 12 входов одновременно.
Для мониторинга, правда, только 2 выхода (посыла). Обработки-море. И память.

> как следствие, человека, который
> должен этим рулить и который, что хуже,
> должен находиться в "зале" т.е. среди
> столов со своими проводами, косой и
> т.д. и т.п.

Без этого не обойтись. Если зал небольшой, то и со сцены можно подруливать

так как никто из музыкантов
> не имеет понятия при такой
> конфигурации о том, что слышат люди.

Либо кто-то из группы должен это уметь. По другому никак.

> вопрос как быть с гитарой и басом
> остается открытым.

Однозначно, в общий микс.

Опубликовано пользователем ivanof

Кирилл! Сегодня, подозреваю, проблема вполне решаемая.
Конечно же, каждый кабацкий столик выслушать невозможно.
Но можно установить несколько радиомикрофонов в зале,
запустив их в общий микшер и выпустив на "лопухи" каждого музыканта.
Это как в джазе, где каждый музыкант слушает весь коллектив.

Даже не стал смотреть твои ссылки. Да и вряд ли кто сподобится.
Раньше эта проблема решалась установкой "мониторов" на сцене,
развёрнутых в сторону музыкантов. Позволяющих работать без
чебуратора в зале. Все слышали всё. И сами себя саморегулировали.

Приходилось играть на разных площадках. Но всё всегда было компактно.
Просто посылали звук в толпу. "Кто не заховался - я не виноват".
Встречались залы с "ответной" стенкой, эхо которой было едва не
на уровне громкости музыки, но на долю секунды позже. А то и между
двумя каменными стенами "домотдыхов", где эхо гуляло куда ни попадя.
Каждый зал, в зависимости от наполняемости публикой, меняет свои
параметры. Которые, кажись, вычисляются по "квадратному метру
открытого окна". Коим является каждый присутствующий.
А то и на открытом воздухе играли, где - сплошное "открытое окно"
минус несколько сотен "квадратных метров" от присутствующих.

Так что решение кондовое: поставить микрофон (конечно же - не динамический)
в том месте, где наиболее критичные требования. И слушать его через лопухи.

Конечно же, Кирилл, моё мнение весьма дилетантское.
Хотя приходилось "продавливать звук" через совершеннейше разные
толщи слушателей. Но на стадионах не работал. Там - другая специфика.

С ув. Н.И.

Реклама

Смотрите также