Какие звуки используются для клика?

вс, 24-10-2010 - 22:19 -- dnk

Доброго всем времени суток!

Периодически случаются периоды, когда у нас в группе нет клавишника (вот и нынешний отбывает в Антарктиду скоро). С 1999 года мы используем в таких случаях предзаписанный трек. Обычно в качестве клика мы использовали и используем звуки старых аналоговых драм-машинок, т.е. пишем рисунок, в общих чертах повторяющий живые барабаны. Но вот барабанщик наш высказала неудовольствие, что, мол "хочу искусства, а эта срань по ушам ездит, ни вправо ни влево от нее не уйти, не творчество, а работа на конвеере". Вообще-то у нее звучит живо, не механистично, но, если человеку не нравится, то надо исправить. Отсюда и вопрос (я ничего не нашел в сети про это, кроме упоминания одного из мэтров, что он пользует звук cawbell в качестве клика) - а какие звуки используются? Есть ли звуки, которые не смешиваются ни с чем? Барабанщик наш слышит всех нас (у нее отдельная картинка, отдельный пульт - подзвученная установка, отдельно гитара, бас, голос), и нада такой клик, который не смешивался бы ни с чем, который воспринимался бы подсознательно. Есть ли какие-то изыскания на это счет? Спасибо.

Группа: 

Комментарии

Опубликовано пользователем andy

"Kit" wrote in message news:ia1tc0$tpm$...

> смешиваются ни с чем? Барабанщик наш слышит всех нас (у нее отдельная
> картинка, отдельный пульт - подзвученная установка, отдельно гитара,
> бас, голос), и нада такой клик, который не смешивался бы ни с чем,
> который воспринимался бы подсознательно. Есть ли какие-то изыскания на
> это счет? Спасибо.

а чем римшот не устраивает??

Опубликовано пользователем dnk

> "Kit" wrote in message news:ia1tc0$tpm$...

> а чем римшот не устраивает??

Mы уже пробовали, хорошо работает, но если идет драм-луп параллельно, то на фоне его римшот не различим, его приходится очень громко делать. Я понимаю, что никто не даст мне рецепта на все 100% но все же интересны мнения. Барабанщик считает, что проще всего играть под голос "one, two, three, four", так как в этом случае есть свобода раскачивать ритм, нет такой точной привязки, но, во-первых, на 4-м часу репы от этого начинаешь сходить с ума :))), во-вторых, это плохо работает на фоне мелодии, так как отсчитывающий голос начинает фальшивить (или его надо автотюном править :))), а человек со слухом. Когда же поет вокалист, то вообще, приходится останавливаться, так как фальш невыносима. Мы хотим перепробовать все возможные варианты, чтобы добиться комфортных условий для человека. С одной стороны, условия у барабанщика комфортные AKG D112 в бочке и пара AKG C1000S справа и слева, все по классике - Shure SM57 на гитару, такой же на бас, отдельно ревер немного, уши барабанщицкие, с мощной изоляцией. Сидит человек, грохочет, а у него все четко, тихо, вкусно даже (я как наушники одену так прямо вылезать не хочется, виртуальный мир почти), радуется жизни, осталось ему клик в бОшку, чтобы прямо в моск! :)))

Опубликовано пользователем zeroid

Мы много играли под клик и под секвенсор, пробовали разное - от нюэндовского
клика до специально сделанного драм-трека..иногда бочку оставляли низастую
синтетическую, а с живой бочки низ убирали, оставляли "ноготь" и "тычок",
иногда "петлю сраную" оставляли, иногда клавишный ритмический секвенсорный
трек...в общем дело такое весьма творческое, от песни к песне разные решения
могут быть, вплоть до того что в куплетах одно, в припевах другое, в провисе
третье.

Относительно постоянного тупого клика - у драммеров конечно свой взгляд на
музыку :-) Но, тем не менее, лучше чтобы "клик" составлял единое целое с
песней, так как-то естественнее что-ли...

Опубликовано пользователем dnk

> Но, тем не менее, лучше чтобы
> "клик" составлял единое целое с
> песней, так как-то естественнее
> что-ли...

Сейчас перечитал и задумался. С одной стороны правильно, классно, если "клик" - единое целое с песней. Раньше мы так и делали 10 лет назад, когда не имели возможности вывести отдельно барабанщику, отдельно наружу. Но с другой стороны, если "клик" органичен и составляет единое целое с музыкой, какого Черта его прятать и давать только барабанщику, тогда все его пусть слышат, а барабанщик уже становится как бы вспомагательным инструментом... М-дя, тут без стаканчика портвейна не разберешься...

Опубликовано пользователем sepuka

"Kit" wrote in message news:ia236s$rem$...
> интересны мнения. Барабанщик считает, что проще всего играть под голос
> "one, two, three, four", так как в этом случае есть свобода
> раскачивать ритм, нет такой точной привязки, но, во-первых, на 4-м
> часу репы от этого начинаешь сходить с ума :)))

А с какой целью вы слушаете его клик? Что мешает сделать так, чтобы он
слушал свой микс из удобного ему клика и вас в ушах, а вы слушали при
надобности свой собственный клик или только ударника, а то и просто все уши
надели со своими собственными миксами -- самого ж простого мониторного
пульта достаточно. Всё равно ж небось в берушах репетируете, если мозг есть.

Для совсем полной свободы можно дать тактильный клик (посадить на колонку,
преобразовать MIDI или запускать по атаке аудио какую-нить хрень, касающуюся
тела). Ещё я пробовал светом мигать -- тоже хороший клик, но тогда сразу
надо решать вопрос с его использованием на сцене.

Алексей Шталенков

Опубликовано пользователем zeroid

> Для совсем полной свободы можно дать тактильный клик

Упалпадстол :-)))) На барабащика это подействует, точно :-))))

> (посадить на колонку,

Вибратор по миди подключить лучше сразу или электрошокер

Опубликовано пользователем andy

"Kirill V.Trepakov" wrote in message
news:ia3n97$l6g$...
>> Для совсем полной свободы можно дать тактильный клик
>
> Упалпадстол :-)))) На барабащика это подействует, точно :-))))

на БАРАБАНЩИЦУ

>> (посадить на колонку,
>
> Вибратор по миди подключить лучше сразу или электрошокер

вот именно!
Слишком капризная какая-то барабанщица...

Опубликовано пользователем dnk

> А с какой целью вы слушаете его клик?

Мы с басистом как раз не слушаем клик, мы пробовали это делать, но получается "два уравнения с одним неизвестным" - барабанщик играет под клик и допускает некую погрешность (у него своя интерпретация, что есть правильно), мы же в этом случае слышим и клик и барабаны, что не всегда однозначно. Барабанщик же слышит нас и ему гораздо удобнее слышать как мы следуем исключительно за ним, только тогда получается живая игра, иначе надо просто драм-машину поставить и каждому ее слушать - коллективной игры не будет.
> Что мешает сделать так, чтобы он
> слушал свой микс из удобного ему клика
> и вас в ушах,
Именно так и есть :))) Барабанщик слушает в очень изолированных наушниках собственные барабаны, снятые 3-мя микрофонами (мы их и на концертах ставим когда установка подзвучена уже, но так проще), гитару микрофоном с комбика и басс также. С голосом на концерте бывает проблема, если не удается договорится, чтобы выделили еще мониторный выход, тогда без него, а на репе и голос. Все хозяйство под рукой у барабанщика всегда, он сам выставляет сколько чего. Кроме того, он слушает записанный трек и клик. Вопрос как раз в том-то и есть, какой клик удобнее. Мы много вариантов перепробовали, но за 10 лет так рецепта и не нашли. Все так или иначе плохо. Хорошо иметь в группе 10 человек и чтобы все слушались, были заинтересованы и с единым пониманием того, как все звучать должно, чтобы нажимали все кнопки вовремя и вживую :))))))))))))))))))))))
> а вы слушали при
> надобности свой собственный клик или
> только ударника,

Опыт показал, что лучший вариант - слушать только ударника.

> а то и просто все уши
> надели со своими собственными миксами
> -- самого ж простого мониторного
> пульта достаточно. Всё равно ж небось
> в берушах репетируете, если мозг есть.

Нет, моСК только у барабанщика, а мы с басистом уже глухие. Варианты с миксом попробовали (с полгода назад спрашивал тут). Это нужно только на улице, на большой площадке (что бывает редко). Да и микс не нужен, только барабаны и собственный инструмент в ухо (особенно когда расстояние начинает реальное отставание звука вызывать). Кстати, тут вопрос! У меня несколько ДВД с АС/ДС. Совершенно точно не вижу ничего в ушах у Ангуса. Как он играет, находясь за 20м от барабанов и мониторов на сцене и слыша эхо со стадиона?

> Для совсем полной свободы можно дать
> тактильный клик (посадить на колонку,
> преобразовать MIDI или запускать по
> атаке аудио какую-нить хрень,
> касающуюся
> тела).

За подобное предложение получу по ушам :)))

> Ещё я пробовал светом мигать --
> тоже хороший клик, но тогда сразу
> надо решать вопрос с его
> использованием на сцене.
> Алексей Шталенков

Ну это самый труднореализуемый вариант, тем более на концерте.

Вариантов много и все работают, НО, вопрос несколько в иной плоскости лежит. Если человек - сессионный музыкант, то он приходит и выполняет работу под клик. Для него клик - профессиональный вред. Если музыкант играет в собственное удовольствие, надо изобрести что-то этакое, чтобы удовольствие от музицирования не превращалось в отработку. В этом основной вопрос. Есть темы, где электронная перкуссия идет от и до, мы например играем Prodigy "Their law". Там нет вопросов, для барабанщика зажигать под электронный трек в удовольствие (а мы просто глохнем окончательно). А вот когда между частями, содержащими, семплы или клавишные, идут долгие куски только баса, гитары и барабанов, тут-то проблема и начинается. Барабанщик не сбивается под клик, но внутренний ритм у каждого человека день на день не приходится, и нужно что-то, что задало бы этот ритм, если его нет. Вот Кира советует вообще подходить дифференцированно и дополнять темы индивидуально чем-то, что слышно только барабанщику и создает у него правильный настрой. Это на практике почти то же самое, что новую тему сочинить, если не сложнее! :)))

Опубликовано пользователем zeroid

>У меня несколько ДВД с АС/ДС. Совершенно точно не вижу ничего
>в ушах у Ангуса. Как он играет, находясь за 20м от барабанов и
>мониторов на сцене и слыша эхо со стадиона?

Мне кажется, он робот :-)

Опубликовано пользователем keereel

> Периодически случаются периоды, когда
> у нас в группе нет клавишника (вот и
> нынешний отбывает в Антарктиду скоро).

Володя Губатов в своём жж дал ссылку на топик-обсуждение некоего концерта.. зацепился за фразу, приписываемую героине: "барабанщик уехал в Тайланд, значит мы играем баллады".

Опубликовано пользователем dnk

> > Периодически случаются периоды,
> когда
> > у нас в группе нет клавишника (вот и
> > нынешний отбывает в Антарктиду
> скоро).
> Володя Губатов в своём жж дал ссылку
> на топик-обсуждение некоего концерта..
> зацепился за фразу, приписываемую
> героине: "барабанщик уехал в Тайланд,
> значит мы играем баллады".

Наш едет запускать воздушные шары над Южным полюсом...

Реклама

Смотрите также